Создание правильной структуры каталога

Создание правильной структуры каталога

Упорядоченная каталогизация товаров, представленных в Интернет-магазине, существенно повышает эффективность его работы, повышает комфорт пребывания пользователя на сайте и увеличивает рост продаж. Правильно составленный каталог не только позволяет посетителю быстро найти нужный ему товар, но и удобно вносить требуемые изменения администратору.

Эффективный продающий каталог Интернет-магазина призван решить следующие задачи:

  • Предоставление покупателю подробной информации о каждом товаре.
  • Быстрое размещение новых товаров и внесение изменений в описание уже существующих товарных позиций. Автоматизированная обработка товарных позиций.
  • Быстрый поиск покупателем интересующего его товара.
  • Объединение товаров по отдельным группам и категориям.
  • Проведение статистического анализа продаж.
  • Увеличение числа продаж до 17%, проведение маркетинговых исследований.
  • Повышение имиджа сайта в глазах покупателя.
  • Улучшение индексирования магазина поисковыми системами.

Таким образом, основным предназначением любого каталога является систематизация информации о товарах, предлагаемых в Интернет-магазине, и предоставление ее в удобном для покупателя виде. Для того, чтобы каталог работал максимально эффективно, при его составлении нужно соблюдать определённые правила и рекомендации.

Логичность структуры

При составлении каталога первым шагом является проработка его логической структуры. О того, как будут сформированы категории товарных позиций, от места их размещения, количества ссылок и других факторов будет зависеть, насколько быстро и комфортно покупатель сможет найти нужный товар. При разработке структуры каталога нужно находить компромисс между комфортом для покупателей и привлекательностью сайта для поисковых систем.

Три клика до товара — залог успешной работы интернет-магазина! 

В каждой категории должно быть примерно одинаковое число товарных позиций. Если в магазине продаются товары, которые не поддаются общей классификации, для всех них можно создать свою категорию, например, «Разное». Товары не должны пересекаться в разных категориях, так как это создает дубли страниц и негативно воспринимается поисковыми системами.

Глубина каталога

Формируя каталог Интернет-магазина, рекомендуется делать его в глубину не более, чем два уровня вложенности. Другими словами, чтобы найти интересующий его товар, покупатель должен сделать не более трех кликов и трех переходов на внутренние страницы Интернет-магазина. Более глубокая вложенность каталога может утомить покупателя раньше, чем он найдет товар и скорей всего он покинет такой сайт. Но и в один уровень не стоит делать, в случае если много категорий, так как это приведет к большому списку категорий.

Глубина каталога не должна превышать 2 (двух) уровней вложенности 

Оптимальной структурой каталога будет следующая:

  • Категория, например «Уход за лицом»
  • Подкатегории:
    • «Очищение»,
    • "Увлажнение",
    • "Маски"
  • Суб-подкатегории:
    • "Гидрогелевые",
    • "Альгинатные",
    • "Пленки"
  • далее, фильтр по определенному признаку, например "Бренду", для выборки товаров по значениям
Неправильно

Правильно

Фильтры

Неотъемлемой частью удобного каталога является наличие фильтров, позволяющих подобрать товар по определенным параметрам, интересующим покупателя. Сократив выбор до нескольких позиций, соответствующих личным предпочтениям пользователя, фильтрация помогает сэкономить массу времени и вызывает у покупателя только приятные впечатления от работы с Интернет-магазином. 

Например, рекомендуем Бренды использовать не в категориях, а при формировании фильтров, т.е. бренд указывать непосредственно у товарной позиции и включать данный параметр для отображения в фильтрах.

В приведенном скриноште рис. 1, бренды сделаны категориями, что не есть правильно, а правильно бы, поместить товары непосредственно в категорию "Женская обувь", а бренды сделать "Фильтром", что в свою очередь бы сделало список товарных позиций "прзрачным", например в отношении цены. Так сделано на всех популярных сайтах.

Структура категорий с податегориями Брендов

(рис. 1)

Структура Фильтров

(рис. 2)

Источник: SmallCart (автор на Google +)