Подбор ключевых слов

Подбор ключевых слов

Независимо от того, какую стратегию продвижения вы выберете, основой продвижения в любом случае будет являться семантическое ядро сайта.

Семантическое ядро сайта - это те ключевые запросы, по которым ваши клиенты будут искать ваш магазин. Проще говоря, это те 200/300/500/1000 (сколько получится) слов и предложений, вводя которые клиенты должны попасть на ваш сайт.

Например, если у вас интернет-магазин телефонов, то ключевые запросы будут содержать названия моделей, слова "телефон", "купить", "цена". Потому что пользователь, который собирается купить телефон, введет в поисковике "sonyxperia Z1 купить в Новосибирске" или что-то подобное.

Зачем вам нужно семантическое ядро?

1. При запуске контекстной рекламной компании, данные ключевые слова лягут в основу объявлений, которые будут показываться пользователю.

2. SEO-продвижение также осуществляется по определенным словам, поэтому при запуске SEO-продвижения вам нужно понимать, по каким ключевым запросам будет осуществляться продвижение.

3. Оптимизация страниц интернет-магазина под определенные ключевые запросы привлечет целевой трафик из поисковых систем, что, 

  • во-первых, увеличит продажи, так как на сайт придет больше клиентов, 
  • во-вторых, страницы, которые чаще посещаются, выглядят более привлекательными для поисковых систем, это так же способствует росту показателей сайта в целом.

Не все ключевые слова «одинаково полезны»

Один из самых важных факторов, которые необходимо учитывать при подборе ключевых слов - это их частотность. Дело в том, что все запросы делятся на три неравные группы:

  • высокочастотные запросы (ВЧ) (от 10 000 показов в месяц)
  • среднечастотные (СЧ)(от 1 000 показов в месяц)
  • низкочастотные (НЧ) (до 1 000 показов)

Что такое частотность запроса? Это характеристика, которая показывает насколько часто данное слово или словосочетание вводилось в поисковую систему. Конечно, распределение достаточно условное, все зависит от тематики, но для начала ориентироваться на него можно.

О чем говорит эта характеристика? Чем выше частотность слова или словосочетания, тем сложнее оно для продвижения. Логично, что самые распространенные запросы (ВЧ), которые в месяц вводит несколько миллионов человек, приносят максимальное количество переходов, поэтому конкуренция за них очень высокая и именно поэтому такие слова являются самыми трудными для продвижения. Ведь по ним уже продвигаются другие сайты, и вам придется фактически «соревноваться» с ними.

Соответственно, к низкочастотным запросам относятся слова, которые за месяц вводит 100-200 человек, но зато эти 100-200 человек точно попадут на страницу, максимально соответствующую данному запросу.

Поэтому правильно составленное семантическое ядро сайта должно включать все виды запросов: небольшое количество ВЧ-запросов (10-15%), достаточно много НЧ-запросов (40-75%), остальное – среднечастотные запросы. Соотношение может меняться в зависимости от тематики, региона продвижения, бюджета на продвижение.

Как подобрать ключевые слова

Есть три основных способа подбора ключевых слов:

  • вручную, с помощью специальных сервисов
  • специализированными программами
  • заказать составление семантического ядра у специалистов

Коротко рассмотрим эти способы.

Подбор ключевых слов вручную

  1. Сервис подбора ключевых слов от Google
  2. Yandex.Wordstat

Вполне логично, что крупнейшие поисковые системы (Яндекс и google) предлагают пользователям сервисы подбора ключевых слов. Все остальные сервисы работают на основе этих двух систем.

Подбор осуществляется просто, и отличается только деталями. Вы вводите словосочетание, обозначающее ваш товар или услугу, и получаете статистику запросов по нему. Но самое важное не это. Важно то, что вы можете увидеть другие словосочетания, по которым люди также могут найти вас. Таким образом, вы можете рассмотреть все варианты ключевых слов, и ничего не упустить.

Итак, вам важны:

  • Частота показов ключевого слова
  • Варианты ключевого слова

Таким образом, подбирая варианты запросов для каждого слова и анализируя их по частоте показов, вы можете написать необходимое количество слов и фраз, которые станут основой продвижения. Естественно, это займет достаточно много времени, однако сделав это, вам будет гораздо проще запускать и контролировать продвижение.

  • Semrush.com

Работа с сервисом ничем не отличается от предыдущих. Вы вводите слово, смотрите частоту показов, смотрите варианты, выбираете словосочетания, которые вам подходят, и проверяете уже их. Никаких затрат, кроме затрат времени.

  • Rookee.ru
  • Seopult.ru

Следующие два сервиса предоставляются российскими компаниями по продвижения сайтов. Предполагается, что перед запуском продвижения через данные сервисы, вы сами составите семантическое ядро. Однако вы можете подобрать КС, но не запускать компанию по продвижению.

Удобство этих сервисов в том, что можно работать сразу со списками ключевых запросов, кроме того, специальные функции могут облегчить подбор НЧ и СЧ запросов.

Подбор ключевых слов программами

Кроме подбора вручную, вы можете воспользоваться специальными программами. Самая известная из них – KeyCollector. Она предоставляет множество вариантов работы с ключевыми словами на основе Yandex.Wordstat. Программа стоит около $50, поэтому её покупка имеет смысл, если вы хотите заняться продвижение профессионально.

Заказ подбора ключевых слов

Самый простой и быстрый способ – это заказ подбора ключевых слов у фирмы, которая на этом специализируется, или у специалиста-фрилансера, которого можно найти на форумах (см. статью «Работа с фрилансерами»).

Обычно составление семантического ядра является первым этапом при заказе SEO-продвижения, и некоторые компании либо включают его в оплату, либо составляют бесплатно (если вы оплачиваете продвижение).

 

Источник: SmallCart (автор на Google +)