
Основным способом привлечения потенциальных клиентов из числа Интернет-пользователей является прямое визуальное воздействие на них. Это воздействие может быть выполнено различными способами, включая контекстную рекламу, размещение ссылок в интересных тематических текстах, размещение ярких баннеров на популярных ресурсах и т.д. Однако специализированные прайс-площадки в этом отношении являются более эффективным инструментом.
К самым популярным площадкам Украины можно отнести:
- hotline.ua
- market.yandex.ua
- ava.ua
- hotprice.ua
- nadavi.com.ua
- vcene.ua
Менее эффективны:
- price.ua
- freemarket.kiev.ua
- i-m.com.ua
- infomincer.net
- market.meta.ua
- market.tut.ua
В России стоит обратить внимание на следующие площадки:
- Яндекс.Маркет
- Sravni.com
- Товары@Mail.Ru
- Price.ru
Менее эффективны:
- Magazinga.com
- Mixmarket.biz
- Torg.mail.ru
- Ichiba.begun.ru
- Nadavi.ru
Почему это выгодно?
Эффективность прайс-площадок (или по-другому прайс-агрегаторов) связана с тем, что пользуются этими сервисами преимущественно потенциальные покупатели, то есть люди, которые уже знают (хотя бы примерно), ЧТО они хотят купить, но еще не определились – где. Поэтому конверсия у объявлений размещенных на такой площадке обычно выше, чем у других видов рекламы.
Поэтому размещение на прайс-агрегаторах – это возможность стартовать с минимальными бюджетами, что особенно актуально для молодых интернет-магазинов.
Как это работает?
Интернет-магазин предоставляет свой прайс-лист в определенном формате, чаще всего это формат XML, поэтому при выборе платформы для интернет-магазина обратите отдельное внимание на возможность выгрузки прайс-листа в нужном формате.
Прайс-агрегатор размещает объявления в каталоге, рядом с аналогичными объявлениями от других магазинов. Чаще всего оплата производится за клик пользователя по вашему объявлению, реже – за определенное время размещения объявления.
Покупатель, попадая на соответствующую страницу может сравнить предложения от различных магазинов и выбрать тот, где он желает купить товар. По клику на объявление, покупатель переходит непосредственно на страницу товара в интернет-магазине, где может оформить заказ.
В связи с этим, нужно иметь ввиду, что размещаться на подобных площадках имеет смысл только в двух случаях:
- Когда вы готовы дать цену на какой-либо товар ниже, чем средняя цена по площадке
- Когда ваш товар эксклюзивен и у вас просто нет конкурентов
Как выбрать площадку?
При выборе площадки необходимо учитывать географический фактор. Если вы торгуете товаром только в каком-то определенном регионе, то в первую очередь необходимо ориентироваться на местные площадки, а при подаче объявлений на крупных порталах конкретизировать свой регион. Если же ваш товар географически независим, то ориентируйтесь на самые популярные площадки. Но не ограничивайтесь одним прайс-агрегатором. Да, price.ua или Яндекс.Маркет, конечно, лидеры, но существует еще много других вариантов размещения, которые могут отличаться условиями и ценой.
Лучше поделите свой рекламный бюджет на несколько частей, запустите компанию на нескольких площадках, а по итогам какого-то времени (нескольких месяцев) посчитайте эффективность размещения. И если увидите, что результаты отличаются (а так и будет), то вкладывайте больше денег на те площадки, с которых вы получаете больше прибыли.
Факторы, влияющие на эффективность размещения:
- Популярность площадки
- Цена товара
- Географический таргетинг
- Актуальность информации о ценах и наличии товара
Недостатки размещения на прайс-агрегаторах
- Как уже было сказано, прайс-агрегаторы чувствительны к цене товара. Поэтому очень важно тщательно отслеживать ценовую политику и не размещать товары с ценой, существенно выше чем у конкурентов. Кроме того, не стоит размещать товары, которых сейчас нет в наличии. Это может вызвать негативный эффект.
- Размещение на прайс-площадках не подойдет для товаров, решение о покупке которых принимается не логически, а эмоционально. Например, к таким товарам можно отнести большинство женских товаров, особенно золото, украшения и бижутерию.
- Для того, чтобы размещение на таких площадках принесло максимальный эффект, необходимо регулярное отслеживание показателей работы, что, конечно, требует затрат времени. Это нужно, во-первых, чтобы размещаться на тех площадках, которые приводят больше посетителей за меньшие деньги, а во-вторых, вовремя прекратить размещение, если оно стало убыточным.