Поисковая оптимизация (seo - продвижение)

Поисковая оптимизация или, по-другому, продвижение интернет-магазина – это комплекс действий, в результате которых ваш интернет-магазин выходит на первые позиции в результате поиска по определенным ключевым словам. Под первыми позициями обычно понимают ТОП3, ТОП5 или ТОП10, то есть по определенным запросам ваш сайт будет показываться соответственно на позициях с 1 по 3; с 1 по 5 или с 1 по 10.

Если требуется продвижение Интернет-магазина с получением положительного долговременного результата, то не обойтись без поисковой оптимизации сайта. Она представляет собой комплекс разносторонних работ, направленных на улучшение позиций Интернет-магазина в результатах выдачи поисковой системы. Правильно проведенная оптимизация позволяет добиться более высоких позиций на странице результатов поиска и даже вхождения в ТОП 10 результатов, которые по статистике просматривает 90% пользователей, ищущих в интернете определенный товар или услугу.

Поисковая оптимизация является сложным и длительным процессом, над которым должны работать специалисты: копирайтеры, seo-оптимизаторы, специалисты по SMO . Каждый из них отвечает за свое направление работ, основными из которых являются:

  • Правильное размещение уникального контента
  • Регистрация в поисковых системах
  • Работа с социальными сетями
  • Проведение пресс-релизов
  • Ведение блогов и т.д.

Все вышеперечисленные методы поисковой оптимизации можно разделить на внутренние (работа с самим сайтом) и внешние (работа со сторонними ресурсами), и для достижения максимального эффекта они должны использоваться в комплексе. 

При запуске кампании по поисковому продвижению необходимо оценивать все преимущества и недостатки данного метода.

Преимущества:

  • Поисковое продвижение направлено на получение долгосрочного результата. Например, если проводите рекламную компанию методами контекстной рекламы, то, в случае её прекращения, прекращается и поток клиентов. В случае с поисковым продвижением этого не происходит. Выведенный на первые позиции сайт продолжит приносить вам прибыль, даже если вы на какое-то время перестанете вкладывать деньги в продвижение. При этом, в долгосрочной перспективе, продвижение обойдется вам дешевле, чем контекстная реклама.
  • Достаточно большая часть пользователей не доверяет рекламным объявлениям, предпочитая доверять результатам поисковой выдачи. Они считают такие результаты более объективными.
  • Поисковое продвижение исключает возможность накруток, в отличие от методов оплаты за клики.

Недостатки:

  • Длительный срок достижения результатов. Для вывода в топ нового сайта может потребоваться от 4 до 6 месяцев.
  • Непостоянство алгоритмов поисковых систем, которые отвечают за ранжирование сайта. В случае их изменения, ваш сайт может потерять позиции.
  • Отсутствие гарантий и риск неудачи. Полной гарантии того, что через определенное время ваш сайт займет определенные позиции, не даст ни одна компания.
  • Необходимость постоянного вкладывания денег при продвижении по самым конкурентным тематикам, ведь ваши конкуренты занимаются тем же самым. Соответственно, в самом общем случае, чтобы быть выше, чем конкуренты, вам нужно вкладывать больше денег.
Источник: SmallCart (автор на Google +)