Способы наполнения и обновления информации на сайте

Самое важное в информации, которая представлена на сайте, - это её точность и актуальность. Описание товара должно быть простым и понятным, с акцентом на сильные стороны товара. Характеристики товара должны быть проверены - это можно сделать на сайте производителя или связавшись с производителем. Наличие, а главное – отсутствие товара на складе должно соответствовать действительности. Желательно, чтобы описание товара было проиллюстрировано фотографиями хорошего качества – это поможет потенциальному покупателю сделать выбор.

Понятно, что если ассортимент магазина состоит из 10-20 тысяч позиций, то заполнение такого количества карточек товаров, а также поддержание описаний в актуальном виде – это достаточно трудоемкая задача. Как она решается?

Есть несколько вариантов организации работы:

Наполнение магазина своими силами.

Это самый простой, и самый трудоемкий способ. Самостоятельное наполнение магазина силами владельца или его помощников возможно в самом начале работы интернет-магазина, когда нужно заполнить несколько десятков позиций и запустить по ним рекламу. Больше не имеет смысла, так как если владелец магазина потратит несколько недель, а то и месяцев, на заполнение магазина собственноручно, то он, конечно, сэкономит, но не останется времени на основную задачу - развитие бизнеса и получения прибыли.

  • Достоинства: отсутствие лишних расходов.
  • Недостатки: большие затраты собственных сил и времени.

Использование парсеров

Парсер – это специальная программа, которая может «извлекать» необходимую информацию о товаре с сайта и обрабатывать её. Это удобно, когда необходимо обработать большое количество описаний или собрать описания с нескольких сайтов в один. Также парсер может автоматически обновлять информацию.

В интернете можно скачать универсальные парсеры, но чаще всего они настолько сложны в работе, что обычному пользователю разобраться в работе практически невозможно. Поэтому если вы выберете этот метод, то лучше заказать написание парсера под свои уникальные условия. Сейчас на рынке представлено много компаний и фрилансеров, которые специализируются на написании парсеров.

  • Достоинства: работа в автоматическом режиме, быстрая обработка больших объемов информации, низкая стоимость.
  • Недостатки: не уникальные описания, что негативно отражается на ранжировании сайта в поисковых системах, отсутствие контроля и проверки человеком увеличивает возможность ошибок, необходимость доработки парсера, если будет меняться сайт-источник, с которого берется информация.

Быстро и дешево, но с угрозой негативных санкций, или дороже и медленнее, но с пользой для людей и поисковых систем.

Использование услуг контент-менеджеров

Самый распространенный метод – это использование услуг контент-менеджеров. Контент- менеджер – это человек, отвечающий за размещение и обновление информации на сайте. Он ищет информацию, переписывает ее, готовит описания, заполняет характеристики товара, ищет фотографии и видеообзоры. Это может быть как специально принятый в штат человек, так и фрилансер, который обновляет информацию по мере необходимости. Возможно совмещение этих двух вариантов, когда сотрудник интернет-магазина, ответственный за наполнение сайта, привлекает фрилансеров для разовых задач. Например, для написания текста для категории или для создания уникальных текстов статей помогающих посетителям в выборе товара.

Стоимость услуг зависит от количества знаков, фотографий и их обработки перед размещением на сайт.

  • Достоинства: уникальность текстов, повышение доверия в поисковых системах, уменьшение разного рода ошибок, сохранение единого стиля всех описаний с учетом необходимых требований.
  • Недостатки: относительно высокие затраты, длительное время наполнения, необходимость периодических доработок.

От чего зависит быстрота наполнения интернет-магазина контент-менеджером?

Самое главное, от чего зависит быстрота наполнения интернет-магазина - это качество контента. При использовании скопированных описаний, так называемого «копипаста» с других сайтов, скорость заполнения карточек товаров существенно возрастает. Однако это обычно негативно влиянт на ранжирование сайта поисковыми системами и наложение фильтров. В результате краткосрочный выигрыш оборачивается поражением в длительной перспективе. Кстати, этот фактор необходимо учитывать и при использовании парсеров, которые просто копируют информацию.

В свою очередь, написание уникальных описаний или рерайтинг (переписывание описаний с других сайтов с целью повышения уникальности) повышает ранжирование сайта поисковыми системами и доносит до пользователя необходимую информацию. Да, это стоит дороже и занимает больше времени, но возросшая конверсия с лихвой окупит все затраты.

Поэтому выбирайте сами: быстро и дешево, но с угрозой негативных санкций, или дороже и медленнее, но с пользой для людей и поисковых систем.

Источник: SmallCart (автор на Google +)